Проект заключается в разработке и создании инновационной колесной пары для железнодорожного транспорта. Традиционно ходовая часть железнодорожного подвижного состава оснащается колесными парами с колесами, жестко установленными на общей оси. Новая конструкция колесной пары позволяет всем точкам контакта колеса и рельса двигаться с трением качения. Вследствие этого снижается сопротивление движению в 2 раза, повышается безопасность и износостойкость.
Перспективность проекта отмечалась рядом министерств и компаний. По оценке с...
Проект заключается в разработке и создании инновационной колесной пары для железнодорожного транспорта. Традиционно ходовая часть железнодорожного подвижного состава оснащается колесными парами с колесами, жестко установленными на общей оси. Новая конструкция колесной пары позволяет всем точкам контакта колеса и рельса двигаться с трением качения. Вследствие этого снижается сопротивление движению в 2 раза, повышается безопасность и износостойкость.
Перспективность проекта отмечалась рядом министерств и компаний. По оценке специалистов компании, применение новой колесной пары приведет к снижению динамической нагрузки на железнодорожное полотно, повышению допустимых скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, снижению расходов на тягу, что позволит только по этой статье расходов экономить не менее 30-40 млрд рублей в год.
В настоящий момент завершен первый этап – разработана колесная пара, изготовлены макеты, в профильном НИИ проведены испытания, показавшие высокие характеристики изделий.
В рамках второго этапа требуется осуществить изготовление пробной партии колесных пар, их опытную эксплуатацию на подвижном составе, подготовку документации и сертификацию.