Поиск /Регистрация

Всемирный банк отметил успешный опыт реагирования России на COVID-19

15 Мая 2020

Эксперты Всемирного банка (World Bank) подготовили обзор ключевых мер по реагированию России на пандемию коронавируса (COVID-19). Этот опыт может быть полезен другим странам, считает директор и постоянный представитель Всемирного банка в РФ Рено Селигманн.

В партнерстве с Агентством стратегических инициатив (АСИ) Всемирный банк постоянно отслеживает и рекомендует для внедрения успешные российские практики решения социально-экономических проблем и создания благоприятных условий для бизнеса. Меры оперативного реагирования на пандемию COVID-19 также можно тиражировать в других странах.

«Всемирный банк отслеживает усилия и меры, которые правительства разных стран предпринимают в борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции. Мы также принимаем оперативные меры по наращиванию поддержки странам, противостоящим глобальному кризису COVID-19, и полагаем, что положительный опыт России будет полезен другим государствам. Данный материал расскажет о том, как Россия и другие страны отвечают на вызовы, связанные с COVID-19, и что еще можно предпринять», - отметил Рено Селигманн.

В специальном разделе, посвященном России, Всемирный банк опубликовал меры по поддержке сельского хозяйства и продовольственной безопасности, по использованию электронных платежей, по изменению налогово-бюджетной, кредитной и регуляторной политик, по поддержке рынка труда, защите бедных и уязвимых категорий населения, а также по решению проблем в образовании и развитию дистанционных форматов обучения.

Например, Всемирный банк отметил поддержку жизнеспособности предприятий, столкнувшихся с сильным спадом деловой активности и не увольняющих своих работников, а также поддержку МСП в наиболее пострадавших секторах – отсрочку по налогам и арендным платежам, снижение требований по исполнению контрактов в рамках госзакупок, снижение тарифов страховых взносов, шестимесячный мораторий на начисление неустоек и подачу заявлений кредиторов о банкротстве.

Успешными также признаны изменения в регуляторной политике, такие как приостановка выездных налоговых и таможенных проверок до 1 июня 2020 года, автоматическое продление лицензий и разрешений, срок действия которых истекает в 2020 году, смягчение требований, относящихся к государственным закупкам.

Среди мер социальной поддержки - увеличение пособия по безработице, денежные выплаты семьям с детьми, послабления по оплате коммунальных платежей и финансовым обязательствам, увеличение суммы компенсации по больничному листу, отсрочка погашения кредитов для лиц, потерявших 30% дохода, а также автоматическое продление льгот без необходимости предоставлять какую-либо дополнительную информацию или лично подавать заявку в соответствующий орган.

Россия тоже заинтересована в использовании успешного опыта других стран в борьбе с пандемией и ее социально-экономическими последствиями.

«Одна из задач Всемирного банка - содействовать распространению лучшего мирового опыта. Это совпадает и с нашей задачей по описанию и тиражированию эффективных практик и решений, в том числе мер по преодолению последствий пандемии. В прошлом году мы открыли специальную платформу - «Смартека», где регионы активно делятся своими решениями, многие из них могут быть востребованы за рубежом. Мы также надеемся, что партнеры из других стран будут делиться с Россией своим успешным опытом», - отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

На платформе «Смартека» создан специальный раздел «Смарт.Антикризис», где АСИ собирает актуальные российские и зарубежные антикризисные решения, проводит опросы экспертов и отслеживает «самочувствие бизнеса». В марте 2020 года АСИ запустило конкурс «Смарт.Эволюция», цель которого - найти эффективные практики, в том числе по борьбе с пандемией COVID-19 и ее последствиями.

Ознакомиться с обзором мер реагирования России на COVID-19 можно на сайте Всемирного банка (на русском и английском языках).

Текст: Наталья Макаркина | Редакция сайта АСИ
Вверх