ѕоиск /–егистраци€

ј—» в 2020 году запустит открытый отбор наставников дл€ городских команд

20 ƒекабр€ 2019
‘ото: “ать€на ћастерова | ѕресс-служба ј—»

Ќаставники проектных команд в акселерационной программе Ђ100 городских лидеровї†должны выполн€ть функцию проводников и обеспечивать доступ к различным экспертным сообществам. “акой вывод по итогам реализации программы в 2019 году озвучила директор центра городских компетенций јгентства стратегических инициатив (ј—») “ать€на ∆уравлева на панельной дискуссии о развитии движени€ наставничества, котора€ состо€лась 20 декабр€ на площадке Ђ“очка кипени€ї ј—» в ћоскве.

ќна сообщила, что в 2020 году агентство планирует сделать открытым и публичным отбор наставников дл€ разработчиков городских проектов. Ђћы прин€ли решение, что в следующем году сделаем открытый отбор наставников. ≈сли кто-то из сообщества готов поработать с городским проектом, мы будем очень рады, если вы подключитесьї, - за€вила “ать€на ∆уравлева, обраща€сь к участникам экосистемы ј—».

ƒл€ кроссекторальных команд не подходит модель работы с наставником, который выступает в роли внешнего эксперта.

Ђ огда мы отбирали наставников, мы вообще не представл€ли, что такое наставник городского проекта, потому что городской проект Ц он не отраслевой, он касаетс€ территории и наполнени€ этой территории абсолютно разными форматами, которые могут быть и образовательными, и архитектурными, и градостроительными, и св€занными с вовлечением жителей. ћы сделали подборку среди профессионального сообщества тех, кто работал на разных кураторских курсах с молодыми архитекторами. ћы собрали менторов, которые имели опыт кураторства и тех, кто что-то подобное уже сделал в своем городеї, - рассказала “ать€на ∆уравлева.

јнализ результатов 2019 года показал, что такой подход оказалс€ неэффективным. ”спешна€ профессиональна€ де€тельность и опыт реализации аналогичных проектов не €вл€етс€ основным критерием выбора наставника.

Ђƒаже если человек знает, как создавать креативный кластер, когда он начинает работать с проектной командой в другом городе, в итоге ничего не получаетс€. Ёто истори€ про неуспехи, которые мы отрефлексировали в этом году, и по итогам которой сделали руководство по креативным кластерам. ¬ следующем году мы будем работать с другим типом наставника Ц с человеком, который не создавал креативные кластеры, потому что они идут по шаблону, а с человеком, который в состо€нии дать доступ к разным типам экспертного сообщества. ¬ нашем случае наставник Ц это проводник в разные слои работы с сообществами. Ёто не узкопрофессиональна€ истори€ї, - по€снила “ать€на ∆уравлева.

ѕри этом у наставника должен быть реальный опыт работы в сфере городского развити€.

Ђ≈сли мы ставим наставником человека, который раньше создавал огромный проект по сборке сообщества, такой окологуманитарный проект, то потом все в городе закончитс€ фестивалем. Ётого бы нам не хотелось. ѕоэтому второе ограничение, которое в следующем году мы будем ставить дл€ городского наставника, св€зано с работой в сфере, близкой к городскому развитию Ц хот€ бы территориальный маркетинг, урбанистика, архитектура. ≈сли мы берем какую-то общую гуманитарную историю, это заканчиваетс€ фестивалемї, - отметила “ать€на ∆уравлева.

“екст: Ќаталь€ ћакаркина | –едакци€ сайта ј—»

‘ото

¬верх